Силикатное стекло –это очень древний материал. Его история насчитывает несколько тысяч лет.Массовое использование оно получило в XXв. И его по праву можно назвать материалом XI века., настолько обширны области его применения сегодня.
У стекла есть ряд преимуществ.
- Во-первых, оптическое светопропускание (превышающее 90%) максимально приближено к прозрачности воздуха.
- Во-вторых, это очень дешевый материал, который без особых затруднений можно кроить и резать.
С другой стороны у стекла есть два серьезных недостатка-это очень тяжелый материал и при этом очень хрупкий.
Опытным путем технологи пришли к выводу , что при обрамлении нужно применять стекло толщиной от 1,5 до 2 мм. При такой толщине оно достаточно безопасное и относительно легкое – 5кг на м.кв.
Такой вид стекла широко распространен, но, тем не менее, о его структуре и свойствах знают немногие.
Выбирая стекло для обрамления, мы ищем компромисс, как сделать так, чтобы с одной стороны, стекло не было тяжелым, а его применение было достаточно безопасным.
Стекло по методу Фурко.
Наиболее массовый продукт для багетчиков – это стекло вертикальной вытяжки. Метод его производства заключается в следующем: из ванны с расплавленным стеклом с помощью специальных прищепок стекло вытягивают наверх. Стекломасса стекает, и , в зависимости от скорости стекания, получается та или иная толщина.
По российской сертификации такое стекло имеет марку М4-М5.
Стекло по флоат-методу.
Следующий продукт-это стекло производимое флоат-методом английской фирмы Пилкингтон. Методика была придумана порядка 50-ти лет назад и сегодня по ней работает весь мир. Суть заключается в том, что расплавленная стекломасса выливается на расплавленное олово и за счет поверхностного напряжения получается термически полированное стекло.
Это стекло отличается высоким качеством и и его марка М0 и М1.
Антибликовое стекло.
Продукт переработки флоат-стекла – антибликовое стекло. Придуманы две технологии, позволяющие бороться с отражением стеклом прямых солнечных лучей: механические насечки или обработка плавиковой кислотой. В итоге получается шероховатая поверхность. В этом случае источник света отражается не таким же концентрированным пучком , а рассеиваемым. Человек, который смотрит на произведение, не видит отражения солнца или лампочки , а видит приглушенный рассеянный свет. Минус такого стекла, его можно использовать только в контакте с самим изображением. При отдалении всего на несколько миллиметров возникают оптические искажения.
«Музейное» стекло.
Достаточно новый продукт-стекло с магнитным покрытием. Магнитронное покрытие увеличивает светопропускание стекла до 99%, тогда как стандартное стекло имеет светопропускание от 91 до 94%.Подобное напыление поглощает отраженный свет и мы не видим отраженного света, качество изображения при этом не ухудшается. Помимо уникальных оптических свойств это стекло практически полностью блокирует УФ-излучение, что очень важно , так как ультрафиолет наносит непоправимый вред изображению. Если стандартное стекло имеет 50% защиту, то стекло с магнитронным покрытием- до 99%, что делает его незаменимым материалом для защиты наиболее ценных произведений искусства. Помимо всего прочего, это стекло делает более контрастным изображение.
Использовался материал, опубликованный в «АртИндустрии» №12(2011 г.)